Страничка о Lada 21106
Пятница, 17.05.2024, 15:24



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Пресса [22]
Статьи посетителей сайта [1]

Мини-чат

Главная » Статьи » Пресса

ВАЗ 21106-27 Ралли

"ВАЗ-21106-27 2.0 16V РАЛЛИ":
ВСЕ ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ?
Доводкой этого автомобиля занимался департамент развития АО "АвтоВАЗ" совместно со спортсменами. По словам старшего тренера заводской команды ВАЗа по ралли С.Васильеа, создатели новой раллийной машины отошли от пагубной практики вазовских самоделок эпохи "восьмерки" и сделали ставку на лучшие мировые образцы, тщательно подбирая наиболее подходящие для их детища варианты.

И действительно, "ВАЗ-21106" настолько перестал походить на конвейерную модель, что для его омологации (официальной регистрации FIA - Международной автомобильной федерацией) потребовалось выпустить специальную коммерческую партию спортивных машин. Произошло событие, для ВАЗа небывалое: спортивный автомобиль появился раньше своего дорожного "кузена"!

Чтобы машина имела право выступать в соревнованиях, согласно правилам FIA, необходимо выпустить 2500 автомобилей "ВАЗ-21106" в коммерческом варианте.
 
Созданию модели "21106" способствовала мощная финансовая поддержка коммерческой фирмы "Мега-Лада" и опыт английских специалистов в области подготовки раллийных машин. Достаточно сказать, что тестированием и доводкой "ВАЗа-21106" занималось "семейное трио" Макреев.

Основные элементы кузова машины не претерпели существенных изменений, но вместе с тем кузов раллийного "21106" получил вварной каркас безопасности и дополнительные элементы, повышающие жесткость. Кроме того, была расширена колея колес, а база растянута на 52 мм путем сдвига передней оси вперед, а задней - назад, в пределах колесных арок.

Двигатель на "ВАЗе-21106" установлен опелевский (рабочий объем - 2,0 литра, 16-клапанная головка блока цилиндров, система впрыска топлива). В коммерческом варианте автомобиль развивает мощность до 160, в спортивном - более 200 л.с. Коробка передач на спортивной версии шестиступенчатая кулачковая, произведена фирмой XTRAK; на коммерческой - пятиступенчатая, F-18. В связи с увеличением нагрузки оригинальные приводы на обеих версиях получили более мощные - "нивовские" - ШРУСы.

Подвеска собрана на газовых стойках PROFLEX с выносными камерами, что позволяет легко перенастраивать их жесткость в широком диапазоне, в зависимости от характера трассы.

Задняя подвеска - оригинальной конструкции, на косых регулируемых рычагах с изменяемой геометрией. Кинематическую схему работы подвески можно варьировать. Это дает возможность без особых проблем настроиться на грунт, асфальт или снег.

Необходимую тормозную динамику автомобилю обеспечивают 14-дюймовые дисковые тормозные механизмы АР, впереди вентилируемые. Впрочем, коммерческая версия обходится стандартными для "десятки" аналогичными узлами: дисковыми от "ВАЗа-2108" спереди, и барабанными от "ВАЗа-2105" сзади.

Очень интересно выполнена проводка - она целиком покрыта полимером, разъемы герметичны. Благодаря этому автомобиль превращается в непотопляемый теплоход, и зрители ралли "Луга-97" могли убедиться в этом. Из лужи в лужу машина ныряла, как дельфин, без всяких проблем с электрикой.

А вот с бензобаком вышел казус. На одном из этапов чемпионата России председатель технической комиссии М.Бонч-Осмоловский вдруг увидел, что современный, безопасный и отвечающий всем мировым требованиям бак "не вписывается" в российские техтребования чуть ли не 20-летней давности. Пришлось механикам под дружный смех коллег-спортсменов и покручивание пальцем у виска приглашенных иностранцев наглухо приделанный к кузову 32 болтами М8 вместо положенных четырех (!) М10 бензобак крепить сверху бандажными лентами. Организаторы шоу остались довольны: "И в доведенном до европейского уровня автомобиле Россия-матушка может что-то доделать".

На дисплее в рабочем режиме - только тахометр. При сбое в любой из систем высвечивается аварийная информация.

Сегодня на "АвтоВАЗе" продолжается процесс доводки автомобиля, и уже в этом году спортсмены смогут приобрести новых "боевых коней". Имеет ли это смысл? Да, считают специалисты. Во-первых, любой спортивный автомобиль - сборная "команда" из хороших фирменных мотора, подвески, тормозов, смонтированных на доработанном и усиленном кузове, первоначальные марка и тип которого принципиального значения не имеют; во-вторых, все комплектующие имеют гарантию производителя независимо от того, на чьем кузове они смонтированы; а главное, кузов - наиболее дорогостоящая и наиболее хлопотная в спортивной эксплуатации деталь автомобиля, поэтому все возникающие проблемы гораздо проще и дешевле решать с отечественной моделью.

"ВАЗ-21106-27" уже сегодня доказал свою конкурентоспособность. На российских гоночных трассах он на равных борется с лучшими зарубежными моделями своего класса.
 
Подготовил Мартин КОРАБЛЕВ.
 
Категория: Пресса | Добавил: 106 (05.02.2009)
Просмотров: 2666 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz