Страничка о Lada 21106
Среда, 24.04.2024, 02:46



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Пресса [22]
Статьи посетителей сайта [1]

Мини-чат

Главная » Статьи » Пресса

ВАЗ-21106 КУПЕ 4Х4

MAXI Tuning, номер №03-2006, стр. 32

Этот удивительный автомобиль нельзя назвать удачным вложением денег. К счастью, никто и не рассматривал машину как бизнес-проект. Превращение банальной вазовской «десятки» в двухлитровое полноприводное купе было просто исполнением эгоистического каприза владельца.

Питерское ателье RRT считает свою Lada-21106 первым российским тюнинг-проектом. К сожалению, мы никак не можем прокомментировать это: с момента постройки машины прошло уже слишком много времени! История умалчивает, при каких обстоятельствах один из постоянных клиентов центра заказал себе уникальный тюнинг-кар, но факт остается фактом – в конце 90-х годов в RRT начались работы по превращению седана ВАЗ-21106 в полноприводное купе.

Строился автомобиль больше года, и в RRT о нем и о его владельце могли говорить в то время часами. Виктор, хозяин десятки, никогда не собирался участвовать в каких-либо гонках. Автомобиль строился для улицы. Для каждого дня. Немножко – для светофорных гонок… А главное – для себя, любимого.

Двухлитровый опелевский мотор С20ХЕ, который ставят на «стошестые» в Тольятти, получил полностью новый впуск, кованые поршни, доработанную головку блока, перепрошитые мозги ABIT с возможностью настройки на ходу.

Но не это нам интересно в первую очередь. Сначала, узнав, что эта «десятка» – 4х4, мы и не подумали удивляться. На легковых полноприводных ВАЗах мы уже ездили не раз. Как правило, они построены либо на агрегатах «Нивы», либо на трансмиссии VW Syncro: задний привод подключается вязкостной муфтой при пробуксовке передних колес. Однако оказалось, что питерцы смастерили полный привод для ВАЗа сами! Пригодился старый конченный Opel, стоявший на территории центра. Тюнеры не смогли вспомнить модель, мы можем лишь предположить, что это была Vectra A. От той машины и были взяты все агрегаты полного привода, от раздатки до редуктора. Получилось очень стильно: мотор Opel, трансмиссия Opel…  

 Полный вперед!

Надо сказать, что разместить задний редуктор под днищем «десятки» можно, только пожертвовав родным бензобаком. На «заводских» машинах новый бензобак делают в нише запаски. Питерцы решили не мелочиться, и инсталлировали в машину огромный 85-литровый бак с внутренними переборками. Пришлось пожертвовать и объемом багажника, и простором в салоне. Места для задних пассажиров осталось совсем немного… Хотя – зачем вообще нужны пассажиры? Раз так – почему бы не убрать и задние двери?? Купе вместо седана? Отличная мысль! Автомобиль для любителя быстрой езды должен быть только купе.
Жестянщики RRT тяжело вздохнули, и приступили к работе… Просто заварить и закрасить задние двери, как это иногда делают, показалось слишком простым и некрасивым. Передние двери были удлинены (сделаны из двух обычных), на заказ были сделаны новые боковые стекла. Стандартный 106-й пластиковый обвес также перекроился под новые обводы кузова двухдверной «десятки». К этому аэрообвесу удачно подошло Subaru-style крыло на багажник, выполненное спецами по пластику из дружественной фирмы «Элерон». Машина стала выглядеть абсолютно по-другому!
 
Машина эгоиста.
Теодор Драйзер в романе «Финансист» писал следующее: «...Да, он был эгоистом. Но женщина, связавшая свою жизнь с эгоистом, получает очень многое…». Машина – как женщина. Давно известный факт. Женщине по имени «Лада-21106» повезло. Для нее выбирали самое лучшее. Из эгоистических побуждений, разумеется.

Тормозную систему составили из компонентов AP-racing. Спереди четырехпоршневые, и сзади двухпоршневые машинки. Амортизаторы – специально подобранные Bilstein. Возросшую нагрузку переносят прекрасно. Прямоточную систему выпуска проектировали и строили специально под эту машину. Пришлось поизвращаться, ведь туннель под днищем частично был занят карданным валом.

Салон автомобиля – эгоистичен. Кресла Recaro (снятые, опять же, с «Опеля») обтянули черной кожей с красными вставками, а назад поставили небольшой «диванчик» из Dodge Stealth. Задние пассажиры должны понимать, что они лишь ненужный балласт... Затем появились гидроусилитель руля, кондишн, электропакет, шумоизоляция. Для музыкальной системы подобрали весьма достойные компоненты – головное устройство Blaupunkt, одноименная трехполосная акустика спереди и усилитель Boston Acoustics с мощным сабом сзади. В автозвуковых соревнованиях этот автомобиль призов, возможно и завоевал бы, но для удовлетворения потребностей хозяина его системы более чем достаточно.

Путь Lada 21106 4x4 купе похож на биографию породистого скакуна. Тут и участие в крупных автовыставках, и многочисленные штрафы за превышение скорости... Автомобилем даже заинтересовалось специалисты из инженерного подразделения АвтоВАЗа. Инженеры RRT были привлечены к разработке купе ВАЗ-2112, но сотрудничества не сложилось – вскоре завод потерял интерес к проекту, а тюнеры – интерес к отечественным автомобилям.

Но Виктор не жалеет о том, что опыт создания такого автомобиля пропал зря. Ведь других «десяток» в кузове купе на планете буквально единицы. А если бы купе пошло в серию – эксклюзивность оказалась бы под вопросом…

Зато информацией об этой «десятке» наполнен Интернет – фанаты глубокого ВАЗовского тюнинга ставят эту машину в пример друг другу. Шутка ли, потратить несколько десятков тысяч «зелени» на превращение «десятки» в подобие «Субару». Впрочем… чего не сделаешь ради себя?

спеки:

Hardware
Мотор OPEL C20XE (150 л.с. в стоке)
Контроллер ABIT
Кованые поршни, доработанная ГБЦ
Настроенная система выпуска
Угловой редуктор для отбора мощности к задним колесам OPEL
Карданная передача с алюминиевыми валами OPEL
Топливный бак 85 л.
Независимая многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости
Редуктор заднего моста OPEL
Вязкостная муфта GKN
Тормоза AP-racing
Амортизаторы Bilstein
Диски OZ racing F-1 R16

Make-up
Изменение количества дверей

Пластиковый обвес: бампера и пороги
Тонировка
Антикрыло Sti-style
Замки капота
Противотуманные фары
Шильдик RRT на решетке радиатора

Inside
Руль OMP
Накладки на педали
Комбинация приборов RRT
Рукоятка стояночного тормоза RRT
Лого RRT на центральной консоли и порогах
Кресла Recaro (OPEL)
Салон обтянут черной кожей с красными вставками
Задний диван от Dodge Stealth
Гидроусилитель руля
Кондиционер
Полная шумоизоляция

ICE
Головное устройство Blaupunkt
Трехполосная акустика Blaupunkt
Усилитель Boston Acoustics
Сабвуфер Boston Acoustics

 


Источник: http://Пресса
Категория: Пресса | Добавил: CROCa (05.02.2009)
Просмотров: 6809 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 7
6 106  
может фото неудачное просто? обвес как будто мятый
но машинка - начинка там достойная,
мотор с красной крышкой - это признак что мотор не рестайловый и никак не 97-98 года
поэтому думал что собирали сами.
а как гайцы к переделкам кузова относятся?

"Топливный бак 85 л.
Независимая многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости"
а как это реализовано?
Создай свою темку, если не сложно.


7 nikolay_markov  
Мотор там вообще Opel-Lotus, от формулы-3. Сколько точно "л.с." - сам не знаю, в разных источниках пишут 180, 200, 220.
Темку создам летом, когда машину в порядок приведу - сейчас зимует в разобранном состоянии. Надо переварить весь низ кузова, возможно придется поменять подрамник, заново сделать салон и всю проводку.

5 nikolay_markov  
По-моему никто внимательно не прочитал - это изначально 21106, которую перепилили в купе. Вариант от Моторики появился на несколько лет позднее, эту пилили в 1998-1999. Сейчас она у меня.

4 CROCa  
106 +1, мне тоже не нравится! Самопал

3 106  
Мне не понравился проект, своим путем сделали 106с.
Интересно кто первый купе сделал, они или моторика, но вариант от Моторики красивее.
4wd на ваз сколько не ставили - столько они не ехали толком, слишком много нюансов, которые никто не просчитывал.

2 CROCa  
Во во х знает из чего biggrin но 106-я ...

1 Landser  
Интересное авто... Как сборная солянка biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz