Страничка о Lada 21106
Пятница, 17.05.2024, 10:30



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Пресса [22]
Статьи посетителей сайта [1]

Мини-чат

Главная » Статьи » Пресса

Новые приключения ВАЗ-21106
Ваз-21106 2.0 gti 16v: новые приключения "неукротимого".

Отправляясь в командировку в тольятти, мы уже заранее знали, что обязательно посетим фирмы "лада-тул" и "моторика", выпускающие и продающие ваз-21106 с силовым агрегатом opel. Эта версия "десятки" широко используется в силовых структурах и различных спецслужбах тольятти и самары.Да и в других городах такой автомобиль уже не редкость.

- Выйдете из дирекции, к вам подъедет "сто шестая" и отвезет в фирму "моторика", - напутствовал нас сотрудник пресс-центра "автоваза".

- А как мы ее узнаем? какой номер? - задали мы естественный вопрос. - Узнаете сразу - по спортивному лючку бензобака, - был ответ.

Действительно, в потоке автомобилей, тем более в тольятти, где тюнингованных "десяток" хоть пруд пруди, "сто шестую" трудно выделить тюнингованных "десяток" хоть пруд пруди, "сто шестую" трудно выделить спереди или сзади, зато сбоку, особенно справа, узнаешь сразу.

Внешность. Внешность "сто шестых" первых выпусков отличалась от внешности нынешних большим количеством пластиковых деталей и ярко выраженной агрессивностью. Сегодня машина выглядит совсем по-другому. Вызвано это не только кризисом 1998 года, после которого импортная "начинка" автомобиля подорожала в несколько раз, но и тем, что он пользуется большим спросом у различных спецслужб, силовых и тому подобных ведомств, которым сильная узнаваемость в общем потоке как бы и ни к чему. Современный дизайн можно обозначить как более спокойный. Однако при ближайшем рассмотрении в глаза бросаются характерные особенности. Массивный передний бампер с "акульей пастью" воздухозаборника и круглыми противотуманными фарами поднимается до самых фар и плавно переходит в фальшрадиаторную решетку с большой прорезью и "ладьей" в середине. Оборотистому двигателю требуется больше воздуха для "дыхания" и охлаждения. Задний бампер отличается от стандартного тем, что не "обрубается" по бокам на уровне задних фонарей, а заходит на крылья до самых колесных арок, и верхняя линия боковин, как и у переднего бампера, имеет не горизонтальную, а наклонную поверхность. Сбоку выделяются "дутые" имеет не горизонтальную, а наклонную поверхность. Сбоку выделяются "дутые" крылья и накладка на задней двери, призванные расширить ниши под пятнадцатидюймовые широкопрофильные колеса на литых дисках и увеличившуюся на 80 мм спереди и на 76 мм сзади по сравнению со стандартной "десяткой" колею. Наш "подопытный", принадлежащий, кстати, директору фирмы "моторика" александру боблаку, был "обут" в "дождевую" резину uniroyal ralli 540 размерностью 195/60 r15. Возможна также установка более широкой резины 205/55 hr15. Из внешних отличий можно также выделить заднее антикрыло с дополнительным встроенным сигналом торможения, обтекаемые электрорегулируемые, увеличенные в размерах зеркала заднего вида, уже упомянутую сверкающую полированным алюминием заливную горловину бензобака на правом заднем крыле, как у спортивных автомобилей, и, конечно, шильдик "2.0 gti" на крышке багажника.

Под капотом. Четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель opel c20xe агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач opel f18 и устанавливается на специальном подрамнике. Этот двигатель объемом 1998 куб. См, мощностью на специальном подрамнике. Этот двигатель объемом 1998 куб. См, мощностью 150 л. С. При 6000 об/мин и крутящим моментом почти в 200 н м когда-то использовался на снятом с производства купе opel calibra. Он придает незаурядные скоростные и динамические характеристики вазовской "десятке", весящей всего 1100 кг.

В данный момент идет привязка другого, тоже двухлитрового опелевского, но с меньшей мощностью (135 л. С.) Агрегата семейства ecotеc, устанавливаемого в настоящее время на opel vectra и opel omega. Он имеет более ровные характеристики и предназначен для не столь богатых покупателей. Но и это не все. В фирме проводят так называемый чип-тюнинг. Кроме стандартного можно заказать экономичный и спортивный режимы управления системой впрыска топлива.

Под днищем. Установка мощного силового агрегата потребовала существенной доработки подвески и всех систем управления автомобилем. Так, на рулевое управление устанавливается гидроусилитель. Тормозные механизмы на колесах спереди - дисковые, вентилируемые, диаметром 284 мм (по заказу возможна установка тормозных дисков большего диаметра и усиленных суппортов), сзади - дисковые, невентилируемые, с суппортом от "оки". В передней и задней подвеске установлены газонаполненные амортизаторы и усиленные пружины с прогрессивной характеристикой. Стабилизатор поперечной устойчивости на "сто шестой" не только спереди, но и сзади. Выпускная система двигателя тоже существенно отличается от стандартной, в нее может устанавливаться катализатор для использования неэтилированного бензина с октановым числом не менее 95 (при обычной системе можно использовать и этилированный, но тоже "девяносто пятый"). А сам силовой агрегат закрыт снизу мощной защитой, что совсем не лишне для наших дорог.

В салоне. Внутри автомобиль мало чем отличается от стандартных "десяток", выпускаемых на вазе. Кого сейчас удивишь электростеклоподъемниками на всех дверях, щитком приборов с двумя жидкокристаллическими дисплеями? такая унификация позволяет не слишком поднимать отпускную цену "сто шестой". Зато сиденья здесь стоят только фирменные, "моториковские". Фирма имеет собственное производство сидений практически на все модели ваз и является основным поставщиком опп. А это ни много ни мало 30 000 автомобилей в год, плюс обеспечение собственных потребностей и выполнение заказов от других фирм и частных лиц.

Вот сиденья нам очень понравились. Спереди они ковшеообразные, с хорошей боковой поддержкой, сзади тоже довольно удобные и обтянуты качественным, приятным на ощупь бархатистым материалом.

Поехали "сто шестая" - не тот автомобиль, чтобы рассказывать о том, как мы ездили на нем в качестве пассажиров, хотя острых ощущений и здесь хватает. Один только звук настроенной выпускной системы чего стоит! в салоне он прослушивается довольно четко, но нельзя сказать, что слишком громко. Этот звук скорее приятный, басовитый и, можно сказать, даже "смачный".

За рулем же этой машины все чувства резко обостряются, а адреналин начинает поступать в кровь солидными порциями.

Трогаясь с места с одновременным объездом стоящей впереди машины, даже при плавном отпускании педали сцепления и небольшом увеличении оборотов двигателя более разгруженное переднее колесо так и норовит сорваться в пробуксовку. А уж если стартовать по-спортивному, подняв обороты до средних и резко бросая педаль сцепления, то ведущие колеса будут пробуксовывать до самого переключения на вторую передачу. И это несмотря на отличные сцепные свойства шин uniroyal. А шины действительно хороши. Об этом говорит хотя бы такой факт: при прохождении поворота под углом более 120 градусов на второй передаче под полным газом, несмотря на значительный крен кузова и практически полностью выбранный ход штока передней амортизаторной стойки наиболее нагруженного колеса, эта резина цеплялась за асфальт до последнего, почти не допуская бокового скольжения. Благодаря тем же шинам и прекрасно настроенной подвеске "сто шестая" выполняет так называемую "переставку", или "лосиный тест", на очень высокой скорости. Так, скоростные возможности мы испытывали на набережной в автозаводском районе, где проводятся этапы чемпионата россии по кольцевым гонкам. Там на прямом участке с помощью сплошных линий разметки нанесено несколько связок поворотов. Каждая из них состоит из правого и левого поворота, расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Сначала нам удалось пройти эти связки на скорости 120 км/ч, а потом и 140 км/ч - и это еще не предел. Тем более что в испытываемый нами автомобиль был встроен спортивный чип-тюнинг, поэтому почувствовать себя виктором школьным или александром никоненко, выступавшими на спортивных версиях этой машины - ваз-21107, не составляло особого труда. У них, конечно, мощность двигателя доведена до 240 л. С. Однако и на нашей "сто шестой" разгон с места происходит достаточно интенсивно, да так, что тело под увеличившейся нагрузкой приятно вдавливается в удобное кресло. Двигатель во время разгона набирает обороты довольно ровно, с небольшим "подхватом" после 4500 об/мин. На участке длиной около 400 метров нам удалось разогнать автомобиль до 170 км/ч, и мы еще не успевали переключиться на пятую передачу. Но опелевский двигатель хорош не только на закрытой трассе. Он отлично подходит и для езды по городу. Даже на оборотах ниже средних он проявляет завидную тяговитость, и при не очень интенсивном движении можно ездить, почти не переключаясь, на пятой передаче. На ней он уверенно тянет уже с 50 км/ч. Вместе с тем со светофора он позволяет легко оторваться от основного потока и не "толкаться" в "куче мале". Понравились также четкая работа кпп и эффективность тормозов даже тогда, когда от наших "покатушек" начало попахивать "поджаренными" тормозными накладками.

Вердикт "сто шестая" нам действительно глянулась. Обладая незаурядными скоростными, динамическими и ходовыми качествами, она все же остается автомобилем для российских дорог. Это и дорожный просвет в 17 см, и высокая ремонтопригодность, и возможность отремонтировать на любом сто ваза. Вместе с тем "пересадка" импортного "сердца" пошла "десятке" явно на пользу.

Автомобиль очень сбалансирован и оставляет самые приятные впечатления от общения с ним.

Технические характеристики.

Число мест (включая водительское) - 5

длина - 4250 мм

ширина - 1695 мм

высота - 1430 мм

база - 2540 мм

колея передних колес - 1480 мм

колея задних колес - 1446 мм

объем багажника - 450 куб. Дм

масса снаряженного автомобиля - 1100кг

полезная нагрузка - 425 кг

емкость топливного бака - 43 л

двигатель - opel c20xe, 4-цилиндровый, 4-тактный, с 4 клапанами на цилиндр, установлен на подрамнике.

Рабочий объем цилиндров - 1998 куб. См.

Степень сжатия - 10,5

электронная система управления двигателем - motronic, m2.8.

Используемое топливо - неэтилированный бензин оч-95.

Система снижения токсичности - 3-компонентный нейтрализатор и датчик кислорода с обратной связью макс. Мощность при 6000 об/мин - 110квт.

Макс. Крутящий момент при 4800 об/мин - 196 н м.

Разгон 0-100 км/ч - 9,5 с.

Расход топлива на 100 км/ч:

при скорости 90 км/ч - 6,5 л

при скорости 120 км/ч - 8,3 л

в городском цикле - 10,5 л.

Максимальная скорость - 205 км/ч.

Шины - 195/60 vr15 базовые.

Передние тормоза - дисковые вентилируемые, 284 мм.

Задние тормоза - барабанные (под заказ дисковые).

Рулевое управление - с гидроусилителем.

Передняя подвеска - газонаполненные амортизаторы.

Задняя подвеска - стабилизатор поперечной устойчивости, газонаполненные амортизаторы.

Коробка передач - ф. opel, Модель f18, пятиступенчатая.

Александр алешин.

Сергей дудкин.
 
Категория: Пресса | Добавил: CROCa (22.02.2009)
Просмотров: 5754 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz