Страничка о Lada 21106
Пятница, 17.05.2024, 10:22



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Пресса [22]
Статьи посетителей сайта [1]

Мини-чат

Главная » Статьи » Пресса

Аэродинамика различных обвесов
сравнительный тест в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона мы собрали пять «десяток», оснащенных разными комплектами навесных деталей. Три комплекта — Lada Lady, Титан и Кураж — родом из Тольятти, а Сталкер и Юниор созданы в Москве.
Кроме того, мы решили «продуть» в трубе и ВАЗ-21106 — «заряженный» автомобиль с опелевским мотором и доработанными кузовом и подвеской, который малыми партиями выпускается в Тольятти. Ведь «сто шестую» можно считать результатом глубокого тюнинга «десятки». Причем заводского тюнинга...
Сюрпризы начались уже при подсчете коэффициента аэродинамического сопротивления Сх. Конечно, мы и раньше замечали, как сильно сказывается на аэродинамике автомобиля установка на капоте даже простейшей «мухобойки» (см. АР № 23, 1999). Но не могли предположить, что разброс значений Сх у тюнинговых «десяток» окажется таким большим — до 20%!
К счастью, сюрпризы были по большей части приятными. Во-первых, четыре комплекта из пяти помогли существенно понизить Сх. Лучшим здесь стал ВАЗ-2110 Lada Lady с великолепным результатом 0,315. А явным аутсайдером оказался... ВАЗ-21106. Такое впечатление, что создатели этого автомобиля просто не обращали внимания на величину Сх, полагая, что двухлитровый двигатель Opel с легкостью преодолеет гораздо большую, нежели у обычной «десятки», силу лобового сопротивления «сто шестой».
Вторым приятным сюрпризом оказалось снижение подъемной силы: все тюнинговые «десятки» вчистую обыграли стандартную машину. Лучше всех оказались комплекты Юниор и Кураж — их установка на «десятку» может уменьшить подъемную силу соответственно в 5 и в 7 раз! Причем создатели Куража смогли добиться такого результата параллельно со значительным снижением коэффициента лобового сопротивления, что можно считать великолепным результатом. А вот дизайнерам, которые проектировали Юниор, удалось прижать машину к дороге, лишь повысив ее лобовое сопротивление.
Картина с распределением подъемной силы по осям вышла не столь радужной. Чтобы точно зафиксировать распределение подъемных сил, которые действуют на переднюю и на заднюю части автомобиля, измеряется так называемый опрокидывающий момент. В идеале он должен быть равен нулю — это значит, что на передние и задние колеса подъемная сила воздействует одинаково. Так вот, сохранить распределение подъемной силы по осям, свойственное стандартной «десятке», смогли только ВАЗ-21106 и, в меньшей степени, машины с комплектами Титан и Кураж. А у автомобилей с комплектами Юниор, Lada Lady и, особенно, Сталкер значительная прижимающая сила, действующая на переднюю ось, сочетается с сильной разгрузкой задних колес. На высокой скорости это может увеличить склонность «десятки» к заносу.
Итак, какой из вариантов тюнинга лучше — конечно, не с эстетической точки зрения (о вкусах спорить сейчас не будем), а с позиций аэродинамики? Особенно хороши комплекты Lada Lady, Кураж и Титан — они помогут владельцам «десяток» сэкономить топливо и развить большую максимальную скорость. Установка комплекта Юниор тоже не повредит аэродинамике «десятки» — во всяком случае, благодаря заметному уменьшению поворачивающего момента машина должна стать более надежной в управлении на высоких скоростях. А вот разработчикам комплекта Сталкер мы бы порекомендовали еще поработать над аэродинамикой и оптимизировать распределение подъемной силы по осям.
И все-таки — каким же образом небольшие тюнинговые фирмы, которые разрабатывали и выпускают эти обвесы, добились столь впечатляющих аэродинамических успехов? К сожалению, никто из них не пользовался аэродинамической трубой. Как признались нам некоторые из авторов, свои спойлеры и антикрылья они создавали по образу и подобию обвесов на автомобилях зарубежных тюнинговых компаний. И это сработало! Видимо, главное при этом — выбрать правильный образец для подражания...

Д. ШЕВЦОВ
Фото автора
Справка АР. Автомобили на тест предоставили автосалоны:
Инком (ВАЗ-21106 и комплекты Кураж и Lada Lady), тел.: (095) 234-44-04, 162-12-04;
Алан (комплекты Титан и Сталкер), тел.: (095) 234-33-66, 956-37-37;
Николь Моторс (комплект Юниор), тел.: (095) 976-85-30.

ВАЗ-21106 (Тольятти).
Сх=0,385
С момента появления «сто шестой» на Московском автосалоне 1996 года (помните потрясающую «Желтую Акулу»?) дизайн машин с опелевскими моторами претерпел несколько изменений и стал немного скромнее, хотя назначение некоторых из элементов обвеса «сто шестой» и сейчас понять сложно. Подъемная сила по сравнению с обычной «десяткой» уменьшена вдвое, и при этом характер ее распределения по осям не ухудшился. А причиной увеличения лобового сопротивления (самое большое значение Сх, зафиксированное в рамках этого теста) стали большой дорожный просвет и большие накладки на кузове.
Год появления — 1996
Материал дополнительных панелей — АБС-пластик


Кураж (Тольятти).
Сх=0,340

Оригинальный дизайн! Создатели Куража закрыли накладками дополнительные треугольные оконца позади задних дверей, а накладки-решеточки на заднюю светотехнику разительно отличают Кураж от стандартной «десятки». Антикрыло здесь самое необычное — и по форме, и по расположению. Оно не поднято над крышкой багажника, а отнесено назад.
Как выяснилось, экстравагантность совсем не помеха эффективности. Удачный спойлер под передним бампером и необычное антикрыло совершили практически невозможное — семикратное уменьшение подъемной силы сопровождается здесь еще и небольшим уменьшением Сх! И опрокидывающий момент увеличился лишь на 14%. Поздравляем дизайнеров: вот уж действительно попадание в десятку...
Год появления комплекта — 1999
Материал дополнительных панелей — АБС-пластик
Стоимость с установкой — $600

Сталкер (Москва).
Сх=0,325
Один из самых консервативных вариантов тюнинга «десятки». Некоторую дисгармонию в облик этого комплекта вносят лишь слишком широкие декоративные накладки над колесными арками.
Сталкер существенно снижает Сх (второй результат теста). Правда, мощный передний спойлер так сильно нагружает передние колеса, что небольшое антикрылышко просто не в состоянии создать адекватное уменьшение подъемной силы сзади.

Год появления комплекта — 1998
Материал дополнительных панелей — полиэфирный пластик
Стоимость с установкой — $1100

Юниор (Москва).
Сх=0,353
Стремясь визуально облегчить тяжеловесную заднюю часть «десятки», создатели комплекта Юниор предусмотрели при его установке и серьезные кузовные работы — на машине вырезают колесные арки в задних крыльях и смещают назад точки крепления задней подвески. Машина и впрямь меньше напоминает «беременную антилопу», но и стоит такая доработка недешево.
Что касается аэродинамики, то Юниор уменьшает подъемную силу и поворачивающий момент. Теоретически последнее говорит о том, что ВАЗ-2110 Юниор на высоких скоростях устойчив к порывам бокового ветра и воздушным «хлопкам» при разъездах со встречными автомобилями. Но Сх возрос, хотя и ненамного — всего на 2%.

Год появления комплекта — 2000
Материал дополнительных панелей — полиэфирный пластик
Стоимость с установкой — $1500

Lada Lady (Тольятти).
Сх=0,315
Один из самых первых и потому наиболее распространенных вариантов внешнего тюнинга «десятки». Характерные элементы комплекта Lada Lady — дополнительная светотехника, «вживленная» в накладки под передним и задним бамперами, декоративные накладки над дверными ручками и оригинальная панель вместо стандартной вентиляционной решетки перед лобовым стеклом. Кстати, именно последней детали принадлежит немалая роль в достижении рекордного в рамках этого теста снижения Сх — панель закрыла аэродинамической тенью щетки стеклоочистителей.
К сожалению, Lada Lady практически не уменьшает подъемную силу, но ухудшает ее распределение по осям.

Год появления комплекта — 1997
Материал дополнительных панелей — АБС-пластик
Стоимость с установкой — $700

Титан (Тольятти). Сх=0,331
Титан радикально изменяет внешность «десятки». Стандартные бамперы при установке этого комплекта заменяются оригинальными деталями (кстати, именно их стоимость составляет львиную долю цены комплекта). По аэродинамическим характеристикам этот вариант тюнинга оказался крепким середнячком — при установке комплекта Титан несколько улучшается коэффициент аэродинамического сопротивления, уменьшается подъемная сила и остается практически неизменным опрокидывающий момент.

Год появления комплекта — 1998
Материал дополнительных панелей — полиэфирный пластик
Стоимость с установкой — $1300

Каков механизм работы антикрыла на багажнике «десятки»? Для примера возьмем два комплекта — Сталкер и Юниор: они создавались одними и теми же дизайнерами, но основные отличия в их влиянии на аэродинамику «десяток» заключаются именно в работе совершенно разных антикрыльев (передние спойлеры здесь практически одинаковые).
Если угол наклона заднего стекла составляет больше 30° от горизонтали, то сход воздушного потока с крыши на стекло и далее на крышку багажника происходит с отрывом от линии кузова (рис. 1). Получается, что «под потоком», над крышкой багажника, образуется зона разрежения, которая стремится как бы «оттянуть» автомобиль назад, увеличивая силу лобового сопротивления (мы обозначили эту составляющую как F2), и вверх (рост подъемной силы, приходящейся на заднюю часть кузова, — составляющая F1).
Теперь поставим на задней кромке багажника небольшое антикрыло, как на комплекте Сталкер (рис. 2). На первый взгляд, антикрыло здесь стоит в тени воздушного потока и не должно работать. Но это не так. Антикрыло работает словно дроссель: оно удерживает и уплотняет воздушный поток в зоне разрежения. Меньше разрежение — меньше и нежелательные составляющие аэродинамических сил F1 и F2, что приводит к снижению Сх и уменьшению разгрузки задних колес. А добавив к антикрылу еще и спойлер под передним бампером, мы сможем уменьшить и подъемную силу, приходящуюся на передние колеса. Именно поэтому Сталкер имеет не только меньший Сх, но и в два раза меньшую подъемную силу, чем у стандартной «десятки».
Теперь снимем маленькое антикрылышко и поставим большое, как на Юниоре. Как только антикрыло выходит из аэродинамической тени крыши, на него обрушивается набегающий воздушный поток (рис. 3). Теперь мы можем, изменяя угол атаки и высоту расположения антикрыла, впрямую увеличивать и уменьшать подъемную силу (F4). Правда, сила сопротивления F3 (горизонтальная составляющая) при такой установке антикрыла обязательно возрастает, увеличивая значение Сх, что и произошло у «десятки» с комплектом Юниор.

Источник: http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n16/aero/aero1.htm
Категория: Пресса | Добавил: alexOnRoad (09.07.2014)
Просмотров: 728 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz