Страничка о Lada 21106
Четверг, 10.07.2025, 19:08



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Пресса [22]
Статьи посетителей сайта [1]

Мини-чат

Главная » Статьи » Пресса

ВАЗ-21116-04 Сто пятьдесят + 4Х4
После теста опытного образца полноприводного (то есть имеющего колесную формулу 4х4) автомобиля ВАЗ-21116-04, оснащенного двухлитровым двигателем OPEL C20XE (мощность которого составляет 150 лошадиных сил), мы предлагаем…ответ: "Машина, приятная во всех отношениях".
По аналогии с ВАЗ-21106 в передней части "одиннадцатого" кузова был установлен подрамник со смонтированными на нем силовым агрегатом OPEL и оригинальной подвеской. С использованием метода конечных элементов были спроектированы: угловой редуктор для отбора мощности к задним колесам, карданная передача с алюминиевыми валами, топливный бак измененной формы, а также независимая многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, устанавливаемая вместе с редуктором заднего моста на мощном подрамнике. Все вышеперечисленные узлы плюс вязкостная муфта производства известной фирмы GKN сделали машину полноприводной, о чем свидетельствует добавка "04" к основному цифровому индексу. 
Новая полноприводная трансмиссия от ВАЗа имеет одну важную особенность: несмотря на то, что отбор мощности производится с коробки дифференциала, карданный вал и, естественно, вискомуфта не нагружены крутящим моментом, увеличенным на значение, равное передаточному числу главной пары. Это достигнуто благодаря применению в угловом редукторе дополнительной цилиндрической передачи. 
Необходимо также отметить еще три нюанса конструкции ВАЗ-21116-04. Во-первых, это использование дисковых задних тормозных механизмов. Во-вторых - сохранившийся на уровне стандартной "одиннадцатой" модели объем багажника, при одновременном увеличении до 60 литров емкости топливного бака. Третья, самая важная особенность, - возможность перенастройки некоторых узлов трансмиссии и ходовой части. В частности, предусматривается применение двух вариантов вискомуфт: "жесткой" и "мягкой", т.е. либо с постоянной передачей значительной части крутящего момента на задние колеса и увеличением этой величины при появлении разницы скоростей вращения передних и задних колес, либо с почти полной передачей момента на передние колеса в обычных условиях движения. Кроме того, имеются два варианта подвески: "низкая" и "высокая".
Внешность машины изменилась мало. На кузове появились расширители колесных арок, шильдики "4WD" и немного измененная фальшрадиаторная решетка.
Но наиболее сильно выделяют автомобиль все же его высокая посадка и крупные легкосплавные колесные диски с шинами размерности 195/60R15.
В салоне изменений также немного. Комбинация приборов с двумя жидкокристаллическими дисплеями и спидометром, шкала которого отградуирована до 240 км/ч, а также "опелевский" рычаг переключения передач уже хорошо знакомы владельцам "сто шестых" машин. О наличии полноприводной трансмиссии говорит только ощутимо увеличившийся в размерах тоннель пола в задней части салона. А вот "опелевские" передние сиденья - это просто-напросто атрибут выставочного образца (а именно это являлось первоначальным предназначением данного экземпляра).



Источник: http://www.7verst.ru
Категория: Пресса | Добавил: 21106 (19.01.2009)
Просмотров: 960 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025      Конструктор сайтовuCoz